Не пропусти
Главная » Ребенок » Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета, составленный в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации. В материале представлено не только оснащение логопедического кабинета, но и картотека методических и дидактических пособий для успешной коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста.

Паспорт логопедического кабинета

Общие сведения о кабинете^

  • Образовательное учреждение:Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение№ 42
  • Общая площадь логопедического кабинета:15м.кв.
  • Освещенность:
  • Тип: смешанный (естественное и искусственное)
  • Источники: естественное – окно 1 шт.
  • искусственное –люминесцентные лампы 4 шт.
  • Количество работающих логопедов:1
  • Количество логопедических групп:1
  • Ф.И.О. учителя-логопеда:Попова Ирина Семеновна
  • Стаж работы:5 лет
  • Образование:высшее
  • Разряд:первая квалификационная категория

График занятости логопедического кабинета

Консультации для педагогов

Консультации для родителей

Участие в режимных моментах

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• перед каждым применением и после него производится обработка ло-гопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для ин-дивидуальных занятий, игровой зоной;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с тре-бованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

  1. Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопеди-ческого кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
  2. Доступности(дидактические игры и игрушки хранятся на нижних откры-тых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
  3. Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены ка-бинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
  4. Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрас-тных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
  5. Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
  1. Положение о логопедической группе.
  2. Должностные инструкции учителя-логопеда.
  3. Рабочая программа учителя-логопеда.
  4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  5. Паспорт кабинета.
  6. Речевые карты на каждого ребёнка.
  7. Тетради взаимосвязи с воспитателями.
  8. Тетрадь по работе с родителями.
  9. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  10. Календарно-тематическое планирование.
  11. Годовой план работы.
  12. Циклограмма деятельности логопеда.
  13. График работы учителя-логопеда.
  14. Расписание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
  15. Инструктаж по ТБ.
  16. Тетради индивидуальной работы с детьми.
  17. Копии отчетов о результатах коррекционной работы, протоколы ПМПК.
  18. Журнал диагностики детей курируемого ГБДОУ.

Зоны в логопедическом кабинете

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, фотоаль-бомы с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.

3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.

4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.

5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.

6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.

7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла, маски.

8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, видеоматериалы по артику-ляционной гимнастике.

9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.

10. Методическая Зона — планы, конспекты, библиотека методической ли-тературы и др.

Оснащение логопедического кабинета

1. Настенное зеркало (1.5м — 0.5м) — 1 шт.

2. Детские столы — 2 шт.

3. Детские стулья — 8 шт.

4. Стол для логопеда — 1 шт.

5. Шкафы для пособий — 3 шт.

6. Зеркала для индивидуальной работы — 18 шт.

7. Магнитная доска мини — 1 шт.

8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 2 шт.

9. Персональный компьютер – 1 шт.

10. Принтер – 1шт.

11. Картотека имеющихся пособий.

12. Коробки и папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

1. Набор логопедических зондов — 6 шт.

2. Спиртовые салфетки.

3. Вата стерильная.

4. Пособия для индивидуальной работы.

5. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

6. Материалы для обследования устной речи.

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 100 экземпляров.

  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». — М., 2009.
  2. М.Е.Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками» — С.-П. 1996.
  3. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.
  4. Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» — М., 1999.
  5. Жукова Н.С. «Формирование устной речи» — М.,1994.
  6. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. «Основы логопедии» -М.1989.
  7. Сухарева Э.Л. «Учим играя»,-Ярославль 1992.
  8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР». Первый год обучения и второй год обучения, М., 1991.
  9. Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ»,-М.2003.
  10. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада», С.П.,2006.
  11. Граб Л.М. «Тематическое планирование коррекционной работы в логогруппе для детей 5-6 лет», — М.2005.
  1. Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», — М.2009.
  2. Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей» — М.,1994.
  3. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму»,СПб,2007.
  1. Фомичёва М.В. «Воспитание у детей правильного произношения» — М. 1997.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» — М.,1998г.
  3. Рау Е.Ф., В.И.Рождественская «Смешение звуков речи у детей» — М.1972.
  4. В.И. Селиверстов. «Игры в логопедической работе с детьми». — М., 1979.
  5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» — М.1983.
  6. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом», — М.1991.
  7. Новикова Е.В. «Зондовый массаж: коррекциязвукопроизношения» — М.2000.
  8. Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д. «Логопедический массаж»,-М.1999.
  9. Лопухина И.С. «Логопедия 550 занимательных игр и упражнений для развития речи»,-М.1996.
  10. Лопухина И.С. «Логопедия. Звуки, буквы и слова»,- С.П.1998.
  11. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках, — М.2013.
  12. Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика», — С.Пб,2009.
  13. Нищева Н.В. «Весёлая мимическая гимнастика», — С.Пб,2013.
  14. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», — СПб, 2011.
  15. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для девочек», — СПб, 2011.
  16. Созонова Н., Куцина Е. «Фонетические рассказы и сказки» в 3ч., Екатеринбург,2009.
  17. Созонова Н., Куцина Е. «Стихи для закрепления звуков», Екатеринбург ,2009.
  18. Баскакина И.В., Лынская М.И. «Свистелочка, Звенелочка», — М.2009.
  19. Баскакина И.В., Лынская М.И. « Приключения Л», — М.2009.
  20. Баскакина И.В., Лынская М.И. «День рождения Р.», — М.2009.
  21. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,-М.2007г.
  22. Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», Екатеринбург,1999г.
  23. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», М.2005г.
  24. Новиковская О. «Весёлая зарядка для язычка», СПб,2009г.
  25. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем произношение», СПб, 2009г.
  26. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Логопедические упражнения-артикуляционная гимнастика», СПб, 2012г.
  27. Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях»,-М.2014г.
  28. Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки –Ш,Ж,Ч, Щ, Л-Ль, Р-Рь, С-Сь, З-Зь, Ц,» Ярославль, 1999г.,2003г.
  29. Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для детей»,- СПб,1996г.

Коррекция и развитие

лексико-грамматического строя речи

  1. Новоторцева Н.В. «Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников» -Ярославль 1994.
  2. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей»-Ярославль 1996.
  3. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».-М.: просвещение,1988
  4. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»,-М.1974.
  5. Бочкарёва О.И. «Развитие речи. Старшая группа.» — В.2008.
  6. Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду 2-3года», Ярославль, 2008.
  7. Белоусова Л.Е. «Весёлые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники»,-С.П. 2003.
  8. Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи»,- СПб, 2000.
  9. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?»,-М.2004.
  10. Кошлева Г.А. «Развитие речи в д\с», Ярославль 2009.
  11. Ткаченко Т.А. «Обогащаем словарный запас», Екатеринбург 2008.
  12. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет», -М.2004.
  13. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб, 2005.
  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето» у детей 5-7 лет. Сценарии игр и развлечений в летний период»,-М.2011.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»,-М.2003.
  5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Человек»,-М.2003.
  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной лого-группы по теме «Осень»,-М.2000.
  7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Зима»,-М.2011.
  8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Весна»,-М.2003.
  9. Бортникова Е. «Чудо-обучайка» (Читаю, пересказываю, составляем рассказ по серии картинок), Екатеринбург,2012.
  10. Созонова Н., Куцина Е. «Рассказы о временах года-осень, зима, весна, лето», Екатеринбург ,2009.

коррекционно-образовательной деятельности (комплексные)

О admin

x

Check Also

РНИМУ им

Часто задаваемые вопросы ЗАДАТЬ ВОПРОС Выбор профессии На каком факультете надо учиться, чтобы офтальмологом, терапевтом, акушером-гинекологом и т.д.? Офтальмология, терапия, акушерство и подобные специальности относятся к постдипломному образованию. Сперва необходимо ...

Пенсия в МЧС в 2018 году: срок и стаж службы, по инвалидности, какие награды влияют

Какая пенсия в МЧС в 2018 году? В 2017 году пенсия в МЧС стала острым вопросом. При её назначении деятельность подразделений министерства чрезвычайных ситуаций приравнивается к работе силовых структур. Это ...

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

Этапы развития чемпиона КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Одним из ведущих направлений деятельности нашей библиотеки по праву сегодня является краеведение. У каждого из нас – своя малая Родина. Любовью к ...

Основы дзюдо: приемы, тренировки и техника борьбы

Основы дзюдо: приемы, тренировки и техника борьбы. Боевые искусства Дзюдо – вид спорта, в котором нужно победить соперника техническим, тактическим и физическим преимуществом. Большая часть приемов основано на четкой координации ...

Скелетон — вид спорта

Скелетон — вид спорта. Скелетон — олимпийский вид спорта Скелетон — вид спорта, заключающийся в спуске лежащего на животе на двухполозьевых санях спортсмена по ледяному желобу. Прообраз современного спортивного снаряда ...

Центр детского творчества московского района: Главная

Центр детского творчества московского района Муниципальное бюджетное учреждение «Центр детского творчества Московского района» приветствует Вас! 1 марта 2018 года в ЦДТ Московского района состоялся районный этап городского фестиваля детских и ...

История развития анестезиологии и реаниматологии

История развития анестезиологии и реаниматологии История развития анестезиологии С древнейших времен просвещенными умами владело желание облегчить страдания человека, которые в нашем представлении неизменно ассоциируются с болью. История человеческой цивилизации оставила ...

Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке

Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева, «История педагогики» «Просвещение», Москва, 1982 г. Усиленно развивалось мануфактурное производство и особенно металлургическая промышленность. Международное значение страны ...

Школа и 12 ошибок родителей

Школа и 12 ошибок родителей Большинство родителей придают большое значение обучению своих детей, стремясь сделать из них выдающиеся личности. Но при этом не всегда четко осознают свою роль в процессе ...

Желтуха у новорожденных — физиологическая, паталогическая желтуха новорожденных

Желтуха у новорожденных Желтуха новорожденных Может ли желтуха у новорожденных быть физиологической – говоря по-другому, нормальной? И как быть, если у новорожденного иктеричные (окрашенные желтым) кожа и склера глаз? Виды ...

Ветрянка у детей, симптомы и лечение ветрянки у детей

Ветрянка у детей Симптомы и способы лечения ветрянки у детей Способы заражения детей ветрянкой. Ветрянка – это одно из самых распространенных заболеваний, встречающихся у детей. Болеют ветрянкой только один раз, ...

Обучающие игры 6 7 лет

Обучающие игры 6 — 7 лет. Подготовка детей к школе В этой статье освящается тема "Обучающие игры 6 — 7 лет" . Дети очень любят обучаться через игру. Обучение чтению ...

Метод обучения чтению Николая Зайцева

Метод обучения чтению Николая Зайцева Не учиться, а играть! Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день. С ее помощью ...

Как научить ребенка в 1 классе читать — советы родитям первоклашек

Родителям на заметку: как научить ребенка в 1 классе читать Чтение ребёнок должен освоить ещё до того, как пойдёт в первый класс. Ведь читающий ученик имеет гораздо меньше трудностей с ...

Сотрясение мозга у ребенка: симптомы и признаки, диагностика, лечение, последствия

Сотрясение мозга у ребенка: как определить в домашних условиях, что делать и чем опасно? Можно ли найти на этом свете существо более любопытное и бесстрашное, чем ребенок? Жажда познаний и ...

Признаки сахарного диабета у женщин, мужчин и детей

Признаки сахарного диабета у женщин, мужчин и детей. Первые признаки диабета Каждому человеку будет полезно ознакомиться с этой статьей про признаки диабета. Важно не упустить первые проявления диабета у себя, ...

Почему жена не хочет мужа и по какой причине постоянно спит, что делать мужчине

Причины и 16 способов решения проблемы на тему о том, почему жена не хочет мужа В период после 6 месяцев до полутора лет совместной жизни у каждого в отношениях может ...

Родителям, воспитателям, учителям, детям, школьникам: советы по хозяйству, развлечения, игры, сценарии

Что делать, если ребенок не хочет говорить? Вместе с нашим Домовёнком читайте, действуйте, и пусть яркое, теплое пламя домашнего очага наполняет ваши сердца радостью и покоем. Мира, счастья, любви и ...

Путешествие по материкам и континентам с цветиком-семицветиком (сценарий) — Статья — Отдых с детьми

Путешествие по материкам и континентам с цветиком-семицветиком (сценарий) К сожалению, 7-летие дочери отмечали в 2 этапа, т.к. друзья-гости то болели, то уезжали. Поэтому мне пришлось разбить первоначально задуманный сценарий на ...

Названия свадебных годовщин

Читаем вместе с детьми День бракосочетания. Это самый первый юбилей. Он является днем самой свадьбы и точкой отсчета новых годовщин. Зеленая свадьба празднуется в течение первого года после заключения супружеского ...

В первую седмицу Великого поста вместе с детьми

В первую седмицу Великого поста вместе с детьми Материнские заметки Первые семь дней Великого Поста – Первая седмица – вхождение в Великую и святую Четыредесятницу Как нам справиться с этой ...

Рейтинг@Mail.ru