Не пропусти
Главная » Ребенок » Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета, составленный в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации. В материале представлено не только оснащение логопедического кабинета, но и картотека методических и дидактических пособий для успешной коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста.

Паспорт логопедического кабинета

Общие сведения о кабинете^

  • Образовательное учреждение:Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение№ 42
  • Общая площадь логопедического кабинета:15м.кв.
  • Освещенность:
  • Тип: смешанный (естественное и искусственное)
  • Источники: естественное – окно 1 шт.
  • искусственное –люминесцентные лампы 4 шт.
  • Количество работающих логопедов:1
  • Количество логопедических групп:1
  • Ф.И.О. учителя-логопеда:Попова Ирина Семеновна
  • Стаж работы:5 лет
  • Образование:высшее
  • Разряд:первая квалификационная категория

График занятости логопедического кабинета

Консультации для педагогов

Консультации для родителей

Участие в режимных моментах

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• перед каждым применением и после него производится обработка ло-гопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для ин-дивидуальных занятий, игровой зоной;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с тре-бованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

  1. Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопеди-ческого кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
  2. Доступности(дидактические игры и игрушки хранятся на нижних откры-тых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
  3. Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены ка-бинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
  4. Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрас-тных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
  5. Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
  1. Положение о логопедической группе.
  2. Должностные инструкции учителя-логопеда.
  3. Рабочая программа учителя-логопеда.
  4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  5. Паспорт кабинета.
  6. Речевые карты на каждого ребёнка.
  7. Тетради взаимосвязи с воспитателями.
  8. Тетрадь по работе с родителями.
  9. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  10. Календарно-тематическое планирование.
  11. Годовой план работы.
  12. Циклограмма деятельности логопеда.
  13. График работы учителя-логопеда.
  14. Расписание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
  15. Инструктаж по ТБ.
  16. Тетради индивидуальной работы с детьми.
  17. Копии отчетов о результатах коррекционной работы, протоколы ПМПК.
  18. Журнал диагностики детей курируемого ГБДОУ.

Зоны в логопедическом кабинете

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, фотоаль-бомы с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.

3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.

4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.

5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.

6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.

7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла, маски.

8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, видеоматериалы по артику-ляционной гимнастике.

9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.

10. Методическая Зона — планы, конспекты, библиотека методической ли-тературы и др.

Оснащение логопедического кабинета

1. Настенное зеркало (1.5м — 0.5м) — 1 шт.

2. Детские столы — 2 шт.

3. Детские стулья — 8 шт.

4. Стол для логопеда — 1 шт.

5. Шкафы для пособий — 3 шт.

6. Зеркала для индивидуальной работы — 18 шт.

7. Магнитная доска мини — 1 шт.

8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 2 шт.

9. Персональный компьютер – 1 шт.

10. Принтер – 1шт.

11. Картотека имеющихся пособий.

12. Коробки и папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

1. Набор логопедических зондов — 6 шт.

2. Спиртовые салфетки.

3. Вата стерильная.

4. Пособия для индивидуальной работы.

5. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

6. Материалы для обследования устной речи.

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 100 экземпляров.

  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». — М., 2009.
  2. М.Е.Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками» — С.-П. 1996.
  3. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.
  4. Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» — М., 1999.
  5. Жукова Н.С. «Формирование устной речи» — М.,1994.
  6. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. «Основы логопедии» -М.1989.
  7. Сухарева Э.Л. «Учим играя»,-Ярославль 1992.
  8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР». Первый год обучения и второй год обучения, М., 1991.
  9. Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ»,-М.2003.
  10. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада», С.П.,2006.
  11. Граб Л.М. «Тематическое планирование коррекционной работы в логогруппе для детей 5-6 лет», — М.2005.
  1. Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», — М.2009.
  2. Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей» — М.,1994.
  3. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму»,СПб,2007.
  1. Фомичёва М.В. «Воспитание у детей правильного произношения» — М. 1997.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» — М.,1998г.
  3. Рау Е.Ф., В.И.Рождественская «Смешение звуков речи у детей» — М.1972.
  4. В.И. Селиверстов. «Игры в логопедической работе с детьми». — М., 1979.
  5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» — М.1983.
  6. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом», — М.1991.
  7. Новикова Е.В. «Зондовый массаж: коррекциязвукопроизношения» — М.2000.
  8. Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д. «Логопедический массаж»,-М.1999.
  9. Лопухина И.С. «Логопедия 550 занимательных игр и упражнений для развития речи»,-М.1996.
  10. Лопухина И.С. «Логопедия. Звуки, буквы и слова»,- С.П.1998.
  11. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках, — М.2013.
  12. Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика», — С.Пб,2009.
  13. Нищева Н.В. «Весёлая мимическая гимнастика», — С.Пб,2013.
  14. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», — СПб, 2011.
  15. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для девочек», — СПб, 2011.
  16. Созонова Н., Куцина Е. «Фонетические рассказы и сказки» в 3ч., Екатеринбург,2009.
  17. Созонова Н., Куцина Е. «Стихи для закрепления звуков», Екатеринбург ,2009.
  18. Баскакина И.В., Лынская М.И. «Свистелочка, Звенелочка», — М.2009.
  19. Баскакина И.В., Лынская М.И. « Приключения Л», — М.2009.
  20. Баскакина И.В., Лынская М.И. «День рождения Р.», — М.2009.
  21. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,-М.2007г.
  22. Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», Екатеринбург,1999г.
  23. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», М.2005г.
  24. Новиковская О. «Весёлая зарядка для язычка», СПб,2009г.
  25. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем произношение», СПб, 2009г.
  26. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Логопедические упражнения-артикуляционная гимнастика», СПб, 2012г.
  27. Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях»,-М.2014г.
  28. Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки –Ш,Ж,Ч, Щ, Л-Ль, Р-Рь, С-Сь, З-Зь, Ц,» Ярославль, 1999г.,2003г.
  29. Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для детей»,- СПб,1996г.

Коррекция и развитие

лексико-грамматического строя речи

  1. Новоторцева Н.В. «Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников» -Ярославль 1994.
  2. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей»-Ярославль 1996.
  3. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».-М.: просвещение,1988
  4. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»,-М.1974.
  5. Бочкарёва О.И. «Развитие речи. Старшая группа.» — В.2008.
  6. Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду 2-3года», Ярославль, 2008.
  7. Белоусова Л.Е. «Весёлые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники»,-С.П. 2003.
  8. Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи»,- СПб, 2000.
  9. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?»,-М.2004.
  10. Кошлева Г.А. «Развитие речи в д\с», Ярославль 2009.
  11. Ткаченко Т.А. «Обогащаем словарный запас», Екатеринбург 2008.
  12. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет», -М.2004.
  13. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб, 2005.
  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето» у детей 5-7 лет. Сценарии игр и развлечений в летний период»,-М.2011.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»,-М.2003.
  5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Человек»,-М.2003.
  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной лого-группы по теме «Осень»,-М.2000.
  7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Зима»,-М.2011.
  8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Весна»,-М.2003.
  9. Бортникова Е. «Чудо-обучайка» (Читаю, пересказываю, составляем рассказ по серии картинок), Екатеринбург,2012.
  10. Созонова Н., Куцина Е. «Рассказы о временах года-осень, зима, весна, лето», Екатеринбург ,2009.

коррекционно-образовательной деятельности (комплексные)

О admin

x

Check Also

Интимная жизнь после рождения малыша: когда можно начинать

Интимная жизнь после рождения малыша: когда можно начинать Рождение ребенка – это наибольшее счастье для любой семьи. С этого момента жизнь супружеской пары станет более насыщенной и интересной. Но даже ...

Первый день рождения малыша, годик — поздравления

Первый день рождения малыша, годик — поздравления Первый день рождения малыша — безусловно праздник, который следует сделать ярким. Мы подготовили поздравления, пожелания детям на 1 годик. У нас большой выбор, ...

Приметы о новорожденных детях

Народные приметы о новорожденных детях Период новорожденности считается опасным состоянием и с точки зрения медицины, и в народных суевериях. Медики по сей день не могут объяснить синдром внезапной детской смерти, ...

Приметы о детях

Приметы о детях Выражение «родился в сорочке» имеет буквальный смысл. «Сорочкой» называют тонкую пленку, которая представляет собой часть детского места. Поскольку «сорочка» покрывает голову новорожденного, в Англии ее называют «благословенной ...

Показывать ли 3D (стерео) фильмы детям?

Показывать ли 3D (стерео) фильмы детям? Появившиеся относительно недавно фильмы в формате 3D стерео пользуются огромной популярностью у взрослых благодаря своей реалистичности и, так называемому, «эффекту присутствия». А поскольку спрос ...

Подарки детям на Новый год

Подарки детям на Новый год Фотогалерея: Подарки детям на Новый год Как бы ни было велико искушение подарить ребенку что-нибудь нужное и полезное (по вашему мнению), помните, что Новый год ...

Подарки школьникам на день рождения, Новый год, 1 сентября — купить подарки детям в школе

Подарки школьникам атлас с наклейками + настольная игра БАЗОВЫЙ перечень предметов, которые могут понадобиться школьнику на уроках труда и рисования в начальной школе. Идеальные подарки на день рождения в школе ...

Почему детям нельзя спать с родителями? Все за и против совместного сна, For All Women

Почему детям нельзя спать с родителями? Все за и против совместного сна Готовясь к появлению в семье малыша, большинство будущих родителей покупают маленькую кроватку. А потом этот чудесный предмет мебели ...

Детская парфюмерия — купить детские духи для девочек и мальчиков цена, доставка, Детям, Интернет магазин JOY BY JOY

Детская парфюмерия По этим критериям поиска ничего не найдено БЕЛАРУСЬ Испания Россия США и Канада По этим критериям поиска ничего не найдено 100 мл 15 мл 20 мл 25 мл ...

Чем занять детей дома: полезные советы и увлекательные идеи

Чем занять детей дома: полезные советы и увлекательные идеи Занятие с детьми — прекрасное и приятное для родителей дело. Но иногда мамы и папы вынуждены выполнять неотложные дела, а ребенок ...

37 тортов для детей — рецепты тортов детям на День Рождения

LiveInternetLiveInternet Выпечка (161) Рецепты на Новый Год (158) Заготовки на зиму (124) Салаты (108) Блюда из мяса (82) Овощные блюда (77) Супы (60) Блюда из рыбы (58) Горячие блюда (56) ...

Торты для детей — рецепты с фото детских тортов на день рождения

Рецепты тортов для детей к празднику Одним из самых главных атрибутов детского дня рождения является праздничный торт. Ребенок с предвкушением ждет появление на столе своего именного торта, чтобы загадать желание, ...

Что такое Рождество Христово? Что такое Рождество для детей?

Что такое Рождество Христово? Что такое Рождество для детей? Для миллиардов людей на планете Земля Рождество – значимый и светлый, поистине великий праздник. Он традиционно отмечается во всем христианском мире ...

Колядки на Рождество для детей короткие, гадание, традиции, обряды

Короткие колядки для детей на Рождество Рождество и вся праздничная неделя для славян имеет очень большое значение. Традиции Рождества затрагивают религиозные, семейные, ярмарочные и мистические поверья и правила. Сегодня большинство ...

О празднике Рождество Христово для детей

О празднике Рождество Христово для детей О Рождестве для детей Рождественский сочельник Ночь с 6 на 7 января считается самой главной в году. Это Рождественский сочельник — ночь перед Рождеством. ...

О Рождестве для детей

Детям о Рождестве Как рассказать в интересной и доступной форме детям о празднике Рождество. Например, вот так как мы вам предлагаем. 7 января – Рождество Христово Сегодня будет Рождество, Весь ...

Польза и вред солярия для детей

Польза и вред солярия для детей Солярий отличается от естественного света тем, что происходит «бомбардировка» тела концентрированными ультрафиолетовыми лучами для ускорения процесса загара. Взрослые и дети посещают солярий для достижения ...

Летние игры для детей — на даче и на море

Летние игры для детей — на даче и на море Самые неожиданные идеи. Лето — это маленькая жизнь. А уж лето с детьми — тем более. И надо прожить эту ...

Развлечения для детей на даче

Как развлечь детей на даче? Дачная жизнь должна быть приятной и интересной. На своём уголочке земли вы сможете распланировать всё так, чтобы было не только красиво, но и удобно. Если ...

Игры для детей на даче — Подвижные игры

Игры для детей на даче Теплые деньки, солнышко, зеленая травка и дача. А чем заняться ребенку на даче или в деревне? Не стоит думать, что ваш малыш сам найдет себе ...

Развивающие игрушки для детей до 1 года на мелкую моторику: ТОП лучших (фото)

Какие игрушки нужны ребенку до 1 года: список полезных развивающих товаров с рождения и от 6 месяцев ​Ребенок еще не родился, а будущие родители уже покупают понравившиеся игрушки для него. ...

Рейтинг@Mail.ru