Не пропусти
Главная » Заботливая мама » Родительское собрание в младше-средней группе — Очень многое мы можем, очень многое умеем! Планета Детства

Родительское собрание в младше-средней группе — Очень многое мы можем, очень многое умеем! Планета Детства

Родительское собрание в младше-средней группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

Родительское собрание в младше-средней группе - Очень многое мы можем, очень многое умеем! Планета ДетстваЦель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей самостоятельности и культурно – гигиенических навыков, педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи: Способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у детей. Активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.

  • Консультация на тему: «Воспитываем самостоятельность»
  • Консультация на тему: «Роль художественного слова в режимных моментах», «Разучиваем потешки вместе!»
  • Выставка папки – раскладушки: «Личная гигиена»
  • Анкетирование родителей: «Навыки самообслуживания у детей младшего и среднего возраста»
  • Презентация на тему: «Вот как мы умеем!»

Ход собрания: Во время сообщения информации воспитатель — ведущий демонстрирует презентацию: «Вот как мы умеем!»

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого есть на одежде чёрный цвет (синий, красный и т. д.); кто в платье, в джинсах; у кого 1 ребёнок, 2 детей; кто любит кошек, у кого дочь, сын; кто пришёл пешком, приехал на машине и т.д.

Ведущая обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности и культурно –гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста”.

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

— Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка? (высказывания родителей)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания, в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

Мать строго говорит:

— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Правильно ли поступила мама? И почему?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Пример из личного опыта: использую шуточную потешку

«(Называю ребёнка по имени) купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд и поехал в огород»

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Вы думаете, что ваш ребёнок маленький и не может быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него.

Пример из наблюдения за родителями : сами раздеваем, когда приводим и сами одеваем ребенка, когда забираем из детского сада.

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

В годы раннего возраста дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Когда детям будет 5—7 лет, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь, т.е. каким навыкам и привычкам вы научите своего ребёнка в дошкольном возрасте, то и сохранится у него на протяжении всей жизни.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков.

Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.

Прежде всего следует обеспечить постоянное выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.

Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.

Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком-либо из них, например прибежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека, напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку. Но если у ребенка соответствующие навыки не сформированы, то выполнение их требует от него больших усилий. Нередко возникают малоприятные и для родителей, и для него «переговоры»: «Ваня, ты забыл вымыть руки». — «Они у меня чистые». — «Все равно перед обедом надо вымыть». — «Я их недавно мыл»…

В дошкольном возрасте дети должны и могут усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные.

К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот, с четырех лет — правильно чистить зубы (сверху вниз — вверх, с наружной и внутренней стороны) перед ночным сном.

Волосы следует причесывать не реже двух раз в день (и своей собственной расческой!). А всегда ли у вашего ребенка в кармашке чистый носовой платок и умеет ли он им пользоваться? Умеет ли он сам замечать непорядки в одежде — развязался шнурок, расстегнулась пуговка — и сразу их устранять? Вытирает ли он ноги, входя в помещение?

С самого начала второго года можно приучить ребенка к носовому платку, и если вы всегда вытираете ему грязный нос, после 2 лет он сам будет просить сделать это. В кармане него всегда должен быть чистый носовой платок!

Ребенок будет становиться старше, он должен понять, что умываться надо не только утром и вечером или перед едой, но и всякий раз, когда измазался. «Нет, я книжку тебе дать не могу, у тебя грязные руки — надо их вымыть, а то ты испачкаешь книжку».

Так же тщательно следите за чистотой и опрятностью одежды ребенка. На третьем году жизни это должно стать и заботой самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде, он должен привыкать устранять его— самостоятельно или с вашей помощью. Запачкалось платье у девочки— предложите принести чистое и переодеться с вашей помощью. Расстегнулась пуговица— пусть застегнет Что касается мокрых штанишек, то ваша задача номер один не допускать, чтобы ребенок привыкал к тому, что они мокрые. Напротив, надо постараться, чтобы это стало ему неприятным. Тогда у него будет достаточно серьезная побудительная причина стремиться к опрятности. Намоченные штаны вы смените немедленно и обратите на это внимание малыша (разумеется, без тени упрека или хотя бы вышучивания).

Привычку быть чистым и опрятным воспитать у ребенка, в общем, несложно. Здесь важна прежде всего ваша последовательность. Если вы обращаете внимание на то, что лицо и руки у малыша грязные, и моете их, если не позволяете ходить ему с грязным носом, малыш через какое-то время начинает ощущать необходимость привести себя в порядок самостоятельно.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши. (обсуждение с родителями)

— Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

— Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

— Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

— Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.

— Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

— Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

— Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Анкета для родителей

«Навыки самообслуживания у детей младшего и среднего возраста»

С помощью взрослого

1. Следит за собой ( опрятность)

2. Старается быть аккуратным в быту

3. Может кушать самостоятельно

4. Может пользоваться носовым платком

5. Может раздеваться

6. Может одеться

7. Складывает свои вещи

8. Может убрать за собой игрушки

9. Моет и вытирает руки

10. Ходит в туалет

11. Просит ли помощи если что-то не получается?

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Скачать презентацию

Автор: Чаунина Ольга Николаевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок», п.г.т. Кондинское, Кондинский район, ХМАО – Югра, Тюменская область.

Статья размещена в авторской редакции

О admin

x

Check Also

Сайт обо всем

Недвижимость на Крите, дом, вилла, земля

Недвижимость на Крите: дом, вилла, земля Перейти к предложениям по продаже недвижимости Крита Посмотреть виллы и дома для аренды на Крите Крит является самым крупным острововм Греции, самым южным островом ...

Недвижимость на острове Крит, Цены 2018, Купить дом, виллу коттедж

Недвижимость на острове Крит. Продажа и аренда домов, квартир, вилл и коттеджей Недвижимость на острове Крит. Продажа и аренда домов, квартир, вилл и коттеджей Крит — самый южный и самый ...

Вопрос на засыпку или для чего я создала сайт

Вопрос на засыпку или для чего я создала сайт Эта статья будет участвовать в конкурсе Петра Александрова “Для чего я создал сайт” с призовым фондом $ 1 111. Для чего ...

Для чего я создал сайт

Для чего я создал сайт или Да простят меня мои читатели… Привет, Друзья! Сегодня хочу рассказать Вам о том, почему и для чего я создал этот сайт, и так сказать ...

Для чего я создала сайт

Для чего я создала сайт В интернете я обычно общалась в социальных сетях со своими знакомыми и коллегами по бизнесу. Выкладывала фотографии с наших путешествий и делилась своими мыслями о ...

Моя Исповедь или для чего я создал сайт

Моя Исповедь или для чего я создал сайт Я веду свой блог вот уже как три с половиной месяца, но ничего ещё не рассказывал о истории его появления и как ...

Для чего я создала сайт, Удивительная жизнь

Для чего я создала сайт? Мне на моем блоге комфортно! Ну, как вот не участвовать в конкурсе, когда такой призовой фонд в 1111$ просто заманивает? Правда вопросик , я вам ...

Отель Гостиничный комплекс Университета, Санкт-Петербург, Россия — 60 Отзывы гостей

Гостиничный комплекс Университета Общая оценка Гостиничный комплекс Университета размещается во Фрунзеском районе Санкт-Петербурга, в 10 минутах ходьбы от станции метро «Бухарестская». На территории работает ресторан. Для гостей обустроена частная парковка. ...

Дешевые авиабилеты Санкт-Петербург Пулково — Череповец на

Дешевые авиабилеты Санкт-Петербург Пулково — Череповец Найдите месяц для самого дешевого перелета Санкт-Петербург Пулково – Череповец Пробуйте эти альтернативные рейсы: перелет в: Череповец, из: Санкт-Петербург Пулково — Череповец Расстояние Санкт-Петербург ...

Экономичные сборные туры в Петербург — Экскурсионный тур в Питер недорого

Регулярные туры в Санкт-Петербург Цены на 2018 год (заезд в любой день недели) (заезд в любой день недели) (заезд в любой день недели) (заезд в любой день недели) В программе ...

Гостиничные комплексы Санкт-Петербурга, цены, подбор номеров — Planet of Hotels

Гостиничные комплексы Санкт-Петербурга Удобства: Ресторан, Бар, Круглосуточная регистрация, Сауна, Номера для некурящих, Трансфер, Сейф, Спа, Wi-Fi, Кондиционер Удобства: Парковка, Ресторан, Размещение с животными, Бар, Круглосуточная регистрация, Сауна, Фитнес-центр, Номера для ...

Новостройки Санкт-Петербурга − купить квартиру от застройщика в жилом строящемся доме (комплексе) в СПб, Недорогие цены на жилую недвижимость в Питере, ЦДС (Центр Долевого Строительства)

Жилые комплексыПоказать на карте Отделка в подарок Скидка 31% ЦДС «Московский» Пулковское шоссе, м. Московская Отделка в подарок Семейная ипотека ЦДС «Приневский» Октябрьская наб., м. Ломоносовская Отделка в подарок ЦДС ...

Детские стихи про Новый год, Цветы жизни

Детские стихи про Новый год, или что выучить к утреннику Совсем скоро мир покроет волна новогоднего чуда. Вечернее время у мам будет полностью занято шитьем костюмов, созданием поделок в детский ...

Superinform Baby — Лагерь «Большое Приключение в Крыму», Украина, отзывы, турфирмы

Детский отдых Информационно-поисковый портал для родителей, который знает о детском и семейном отдыхе в 866 лагерях в 66 странах мира Лагерь «Большое Приключение в Крыму» На этой странице: Дата обновления ...

Лагеря для детей в Крыму 2018 > купить путевку

Найдено 182 детских лагеря по возрастанию по убыванию До 30 000 Р До 50 000 Р Свыше 50 000 Р Это программа, где мальчишки учатся постоять за себя, за семью, ...

Купить надувные санки-ватрушки тюбинг

Детские надувные санки «ватрушки» Главная Санки, снегокаты Санки-ватрушки Заказ в 1 клик — это быстро, удобно и очень просто! Заказ в 1 клик — это быстро, удобно и очень просто! ...

Купить тюбинги (надувные санки-ватрушки для катания по снегу с горки)

Купить тюбинги: наши надувные санки сшиты вручную — НАДЕЖНО! Ватрушки для катания служат 2-3 сезона. Безопасны для детей! Модель Стандарт идеально подходит для обычного катания. Служит 2-3 сезона при постоянном ...

Надувные санки ватрушки

Надувные санки ватрушки. Как мы выбрали хороший тюбинг. Отзыв Зима — это не только трескучие морозы, скользкие тротуары и колючий снег в лицо. Зима — это еще и активные виды ...

Улица Гран-Виа, Мадрид

Улица Гран-Виа (Gran Via) Тут были – 29 была в октябре 2017 была в сентябре 2017 был в сентябре 2017 был в июле 2017 был в апреле 2017 был в ...

Гран Виа — главная улица Мадрида

Гран Виа — главная улица Мадрида. Обзор к 100-летнему юбилею Предлагаем вам обзор по истории главной улицы Мадрида — улице Гран Виа (Гран-Виа). Материал из испанского первоисточника о Гран Виа ...

Улица Гран Виа

Улица Гран Виа Официально не является самой главной в городе, но только потому, что официально главной улицы в Мадриде не существует. Но Гран-Виа, в переводе – «Большая дорога» вполне годится ...

Рейтинг@Mail.ru